Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 22 » Занятие 1.Выбор среды программирования.Первая программа!Уроки программирования для чайников.Язык Си.
16:13
Занятие 1.Выбор среды программирования.Первая программа!Уроки программирования для чайников.Язык Си.
Доброго времени суток! Сегодняшний наш урок по программированию будет посвящено выбору среды программирования и её настройке!После того, как мы настроим среду программирования мы с вами напишем первую программу. По традиции это будет программа выводящая на экран сообщение "Hello World". На её основе ознакомимся со структурой программ написанных на языке программирования Си. И в конце урока будет предложено для выполнения небольшое практическое задание. Вот такой вот вводный урок. Приступим! В своих уроках все примеры я буду показывать в среде программирования Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. Это студенческая версия, она полностью бесплатная. Вот ссылка для скачивания . На официальном сайт всегда доступна самая последняя версия вижуал студио . Для тех у кого качество доступа в интернет оставляет желать лучшего предлагаю скачать среду разработки Borland C++ 3.1! Линк для скачивания легко найдете в гугле. Все примеры исходных текстов программ, приводимые в дальнейших уроках, я буду писать так, чтобы они компилировались как в одной, так и в другой среде программирования. Разберемся как создать свое первое приложение в Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. После запуска среды программирования перед вами появится вот такое окно: Далее создаем пустой проект. Для этого в меню File -> New -> Project (Файл->Создать->Проект) либо нажимаем Ctrl+Shift+N. Появиться следующее окно: В этом окне выбираем в левой части окна Win32 и в правой части Win32 Console Application (Консольное приложение Win32) .Задаем имя нашему проекту какое вам захочется. В строке Location(Расположение)можно поменяем путь сохранения проекта. И нажимайте Ок. Появится следующее окно: Выбираем в левой части окна Application Settings (Параметры приложения) и ставим галочку в пункт Empty project (Пустой проект).Заканчиваем создание проекта кнопкой Finish (готово). Снова откроется главное окно, слева появиться наш проект. Теперь нам нужно добавить в него файл.Для этого заходим в меню Project -> Add New Item (Проект->Добавить новый элемент) или нажимаем Ctrl+Shift+A. Появиться следующее окно. Выбираем тип файла C++ File (.cpp). Затем, в поле Name (Имя) вводим любое имя и жмем кнопку Add (Добавить).И перед нами откроется окно редактора, сюда мы и будем писать свою первую программу! По сслыке представлена инструкция по созданию нового проекта в Visual Studio 2010. Так с одной средой программирования разобрались, теперь Borland C++. Здесь все намного проще нежели в Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition. Запускаем среду программирования и перед нами появляется следующее окно: Заходим в меню File->New и все готово. Вместо серой области появиться редактор кода. Вот наконец-то мы можем перейти к самому процессу программирования. Напишем текст своей первой программы на C! По старой доброй традиции это будет программа, которая выводит на экран фразу Hello World! Ниже представлен её код, перепишите его в редактор, только прошу вас, именно вручную набирайте все коды представленные здесь, это важно!Хочу сразу отметить, язык программирования С различает маленькие и большие буквы. Все стандартные операторы надо писать маленькими буквами. Листинг 1.1 //первая программа #include <stdio.h> int main( void ) { printf( "Hello World \n" ); return (0); } Далее, нам надо проверить нашу программу для этого её исходный текст надо скомпилировать, т.е. если по-простому перевести в язык понятный компьютеру и сделать исполняемый файл. Вот тут мы рассмотрим вопрос поподробнее и разберемся с "горячими клавишам" команд, которые нам нужны на данном этапе, в наших средах программирования. Начнем с Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition.F7 - Скомпилировать проект.Ctrl+F5 - Запустить скомпилированный проект на выполнение.Borland C++ 3.1F9 - Скомпилировать проект.Ctrl+F9 - Запустить скомпилированный проект на выполнение.Alt+F5 - Просмотреть экран консоли.Теперь зная эти команды сначала скомпилируем программу, а потом запустим её на выполнение.В среде Borland С++ надо еще просмотреть Если все сделано правильно то вы увидите вот такое окошко: Если вы допустите где-то ошибку то компилятор вас об этом осведомит. В Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition ниже текстового редактора есть небольшое окно в котором показывается ход выполнения компиляции, там же будет показаны различные предупреждения и ошибки возникшие во время компиляции. Вот пример вывода в этом окне правильно написанной программы: 1>------ Построение начато: проект: Урок 1, Конфигурация: Debug Win32 ------ 1>Компиляция... 1>1.cpp 1>Компоновка... 1>Внедрение манифеста... 1>Журнал построения был сохранен в "file://c:\Documents and Settings\1\Мои документы\Visual Studio 2008\Projects\Урок 1\Урок 1\Debug\BuildLog.htm" 1>Урок 1 - ошибок 0, предупреждений 0 ;" перед "return" 1>Журнал построения был сохранен в "file://c:\Documents and Settings\1\Мои документы\Visual Studio 2008\Projects\Урок 1\Урок 1\Debug\BuildLog.htm" 1>Урок 1 - ошибок 1, предупреждений 0 А зачем писать эту строчку, зачем нам надо вставлять сюда этот файл?" Это нужно для того, что бы потом мы могли воспользоваться стандартной функцией вывода на экран printf(). Дело в том, что прежде чем использовать что-нибудь в своей программе, нам надо сначала это описать. Представьте ситуацию, вы хотите прочитать книгу не зная букв. Вряд ли у вас что-то получится. Прежде всего вам надо выучить буквы, а потом уже пробовать читать книги. Так же и компилятор когда встречает какую нибудь функцию (или переменную) он ищет её описание (т.е. что она должна делать) в начале программы (с самого начала и до момента её появления). Функция printf() описана в файле stdio.h Поэтому когда мы его подключим компилятор сможет найти функцию printf(), иначе он выдаст ошибку. int main( void ) В этой строке объявляется новая функция с именем main. Если конкретнее то данная строчка означает объявить функцию main которая не принимает ни одного параметра (на этом указывает слово void записанное на месте аргументов функции), и возвращает в результате целое число (об этом свидетельствует слово int перед именем функции). Все программы на Си/С++ должны содержать функцию main. Это самая главная функция. Помимо нее могут быть и другие функции, их может создать сам программист, но эта обязательно присутствует в каждой программе. После объявления функции main в фигурных скобках {...} следует её описание, или по другому "тело функции". Именно здесь пишется, что должна делать наша программа. printf( "Hello World \n" ); В этой строке мы вызываем стандартную функцию вывода на экран printf(). В данном простейшем случае мы передаем ей один параметр, строку записанную в кавычках, которую надо вывести на экран, в нашем случае это Hello World \n. А что это за \n подумали вы и почему это не отобразилось на экране. Данная последовательность это специальный символ, который является командой "перейти на следующую строку". Это как в MS Word нажать Enter. Таких специальных символов несколько, все они записываются с помощью символа "\" - обратный слеш. Потом я еще покажу вам их. Кстати, обратите внимание что каждый оператор языка Си заканчивается символом ; (точкой с запятой).Это обязательно. Иначе компилятор выдаст вам ошибку. return (0); } Ну и последние строчки, помните когда я вам говорил про главную функцию main, я сказал что она возвращает целое число. Вспомнили? Вот именно в этой строчке это и происходит! Командой return () завершается любая функция, которая должна возвращать какое-то значение.Функция main в случае успешного завершения должна возвращать 0. Ну и закрывающей фигурной скобкой мы заканчиваем описание нашей главной функции main. Теперь разберемся как же работает наша программа. Сначала мы компилируем наш файл. В результате ряда действий в папке нашего проекта создается исполняемый .exe файл.Далее запускается интерпретатор командной строки и оттуда запускается этот исполняемый .exe файл. Построчно идет выполнение программы, после окончания программы она возвращает в интерпретатор командной строки возвращается значение 0, что свидетельствует о том, что программа завершилась успешно и можно продолжать работу. Кстати, обратите внимание на структуру программы, она общая для все программ написанных на языке программирования С/С++. В ней можно выделить несколько блоков: блок заголовочных файлов . Тут подключаются различные заголовочные файлы и библиотеки, функции из которых нам понадобятся в нашей программе. блок описания пользовательских функций .В данном блоке программист описывает свои функции нужные ему для решения каких то задач.Данный блок может отсутствовать,как например в нашей программе рассмотренной выше. блок описание главной функции. В этом блоке находится сама логика всей программы. Схематично эту структуру можно представить следующим рисунком: Вот пожалуй и все. Первый урок программирования на С/С++ закончен. Резюме урока: научились создавать и управлять проектами в выбранной среде программирования. написали свою первую, саму простецкую, программу. ознакомились с некоторыми базовыми конструкциями языков программирования С/С++ узнали основную структуру программ написанных на C/C++ Спасибо за внимание, до встречи в следующем уроке! P.S 16 октября 2011. Задание для практической работы . Перепишите код первой программы, и скомпилируйте её. Добейтесь чтобы у вас всё работало. Теперь стоит поэкспериментировать с кодом программы: Удалите строчку с подключением файла stdio.h, посмотрите какую ошибку вам выдаст компилятор, запомните . В будущем пригодиться, особенно если среда программирования на английском.Чтобы потом не спрашивать а что означает данная ошибка. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! После каждого опыта приводить программу снова в рабочее состояние. Теперь удалите символ ; в какой нибудь строке. И тоже посмотрите, что в этом случае напишет вам компилятор. А сейчас попробуйте просто внести любую ошибку, например, опечатку или регистр букв измените. Посмотрите на ошибку. Попробуйте теперь удалить оператор return(0); Посмотрите как ведет себя компилятор в этом случае, какую ошибку выдает. Если Вам понравился этот урок, расскажите о нем вашим друзьям. В этом Вам могут помочь кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.
Просмотров: 977 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей